Саратовская областная газета,
25 февраля 2015 г.
Удар ниже полиса
308 просмотров
Устроит ли сотрудников ДПС полис, распечатанный на домашнем принтере?
Для саратовца Вадима Горчакова оформление ОСАГО в этом году вылилось в копеечку: во время визита в страховую компанию водитель обнаружил, что выросла не только стоимость полиса – увеличилась и цена на дополнительные страховые услуги, которые навязывают сегодня буквально всем автовладельцам при заключении договора обязательного страхования. Так, если в прошлом году незапланированное Горчаковым страхование жизни обошлось ему в 300 рублей, уплаченных сверх стоимости ОСАГО, то в этом за ненужные «допы» автомобилисту пришлось отдать сразу тысячу.
– Я работаю шофером в коммерческой организации. Машина – мой единственный источник заработка, поэтому без полиса ОСАГО мне никак нельзя. Пришлось заплатить, сколько попросили. Думал, что навязывание ненужных страховок ушло в прошлое, но все только усугубилось!– возмутился читатель «СОГ», обращаясь в нашу редакцию.
Подобными историями сегодня пестрят интернет-форумы, на которых автомобилисты делятся своими проблемами. Судя по их рассказам, по сравнению с прошлым годом ситуация на страховом рынке, действительно, изменилась лишь в худшую сторону. Компании продолжают действовать по давно откатанной схеме: тем, кто хочет оформить ОСАГО без дополнительных услуг, предлагают подождать в очереди, которая расписана на полтора-два месяца вперед (и терпеливые или наученные горьким опытом водители на это соглашаются). Ну а тем, кто еще не налетал на эти подводные камни или кому дорого время, приходится платить по полной. «Качать права» и призывать страховщиков к соблюдению закона, как показывает практика, не всегда эффективно: при обслуживании очередного громкого клиента у сотрудников компании неожиданно «заканчиваются бланки» либо надолго «зависает компьютер». И даже официальная жалоба, написанная на имя директора компании, не гарантирует благоприятного исхода дела. Во-первых, страховщики оставляют за собой право рассматривать такое заявление в течение месяца, а для водителей, не готовых отказаться от автомобиля, это слишком длинный срок. Во-вторых, даже если после подобного обращения перед вами извинится руководство и пригласит прийти оформить полис без дополнительных услуг, сценарий с бланками или зависшей программой может повториться снова. Налицо и такая хитрость страховщиков: в телефонной беседе вас заверяют, что бланков в офисе достаточно и что дополнительных услуг вам навязывать не собираются, а при личной встрече оказывается все наоборот. Кто-то не потерпит обмана и уйдет искать удачу в другом месте, а другому станет жалко времени, он махнет рукой и купит полис вместе с «нагрузкой».
Если промониторить популярные среди автовладельцев интернет-сайты, станет ясно, что достаточно много нареканий саратовцы высказывают в адрес филиалов страховых компаний «РЕСО» и «Росгосстрах». В разных случаях за дополнительную страховку водителям приходилось платить от 500 до 2 тысяч рублей. Шквал жалоб по поводу работы последней организации в прошлом году отмечали и в антимонопольной службе. Как рассказала на пресс-конференции руководитель Саратовского УФАС Людмила Борисова, одному гражданину, например, пришлось даже дважды застраховать свою жизнь, поскольку он оформлял ОСАГО на две машины сразу. В отношении саратовского филиала «Росгосстраха» было рассмотрено антимонопольное дело, и компания была признана злоупотребляющей своим доминирующим положением на рынке. Ей было выдано предписание прекратить навязывание договоров добровольного страхования при оформлении ОСАГО. Однако сейчас это решение оспаривается в суде, поэтому действие предписания пока приостановлено.
– Решение об установлении штрафа будет принято в 2015 году, при этом примутся во внимание попытки компании пойти навстречу клиентам, – прокомментировала Людмила Борисова. – Недавно ФАС России получила от «Росгосстраха» заявление, в котором сообщается, что компания добровольно берет на себя обязательства по введению так называемого «периода охлаждения». В течение трех дней с момента заключения страховых договоров гражданин имеет право обратиться в компанию и расторгнуть соглашение, если считает, что оно было ему навязано. При этом страховщик обязуется вернуть клиенту всю уплаченную сумму. Кроме того, организация заявляет, что провела корректировку деятельности страховых агентов: специалист, навязавший страхователю ненужный полис, будет уволен. Сейчас ФАС следит за выполнением «Росгосстрахом» этих обязательств. Если у вас возникнут проблемы, сообщите о них в наше управление. Обратиться в Саратовское УФАС можно лично или через интернет-сайт. *** Наталья ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 25 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|